Проблему паркинга могут решить технологии

0
10

Автор- Николай Дергачев

Одна из острейших проблем в Москве- это острая нехватка парковочных мест, как в «спальных» районах, так и в центре.

Связано это как с высокой плотностью застройки в Москве, так и с просчетами, если не сказать умышленным «автогеноцидом» , со стороны властей Москвы.

Искусственное занижение площадей дворов как в новостройках, так и в существующей застройке неизбежно приводит к дефициту парковочных мест.

При существующем бедственном состоянии общественного транспорта Москвы, заставлять отказаться московских автовладельцев от использования автомобилей для поездок по городу не только не разумно, но и цинично. Сначала власти обязаны привести общественный транспорт в надлежащее состояние, а только после этого что-то требовать от собственных налогоплательщиков.

Одним из возможных путей решения проблемы парковок могли бы стать механизированные автостоянки.

Мехпарковка представляет собой многоэтажное сооружение для хранения легковых автомобилей, имеющее индивидуальные «соты», куда машина доставляется с помощью роботизированного комплекса.

Главное преимущество мехпарковки- она занимает крайне мало площади дорогой городской земли.

Стоимость постройки такой парковки может оказаться даже ниже, чем, например, подземного паркинга – земли требуется меньше, объёмы работ будут также ниже- не нужно рыть огромный котлован.

При  использовании мехпарковки, автомобиль гораздо сложнее угнать или повредить- он находится в «капсуле», доступ которой осуществляется через идентификации.  И уж точно невозможно снять колосе или фары, как это часто происходит в Москве.

В качестве примера успешного внедрения механизированных автостоянок, можно привести ряд европейских и азиатских стран- Германию, Южную Корею, Японию.

Механизированная парковка на заводе Volkswagen, Германия

Во время моего пребывания в Сеуле, я обратил внимание, что некоторые механизированные парковки бесплатны, причем, даже в центре города. Дело в том, что многие крупные компании строят такие парковки для своих сотрудников и клиентов, вкладываясь в их удобства. Почему бы не пойти по такому пути и в Москве?

Думаю, что основная причина заключается в том, что мэрия Москвы ведет свою транспортную политику в принципе против автомобилистов, не учитывая социальные и иные последствия.

Еще один интересный опыт рационального использования парковочного хозяйства- применение приложений для обслуживания коммерческих паркингов при торговых и бизнес центрах. Очевидно, что большая часть площадей крупных ТЦ используется вхолостую. Мне известно об опыте, когда часть парковочных площадей сдается коммерческим компаниям, которые обладают технологиями учета и оплаты паркинга в реальном времени. Работает это так- вы устанавливаете приложение в свой смартфон, оплачиваете стоянку по тарифу и открываете шлагбаум дистанционно, оставляете автомобиль. Утром также выезжаете.

Внедрение современных парковочных технологий позволит существенно улучшить положение автомобилистов в Москве.

Дело за самым главным – наличием политической воли у мэрии. Думаю, что ее состав нужно менять, и делать это как можно скорее.

Людям нужны управленцы, которые представляют их интересы, а не интересы строительного лобби и олигархов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here